Анастасия Волчецкая
Главный редактор FNN
Любая фанера состоит из нескольких листов шпона, которые соединены между собой при помощи клеящего состава. Но есть отдельная категория, где количество слоев превышает стандартные значения. Расскажем, в чем особенности многослойной фанеры, где она может использоваться.
Количество слоев в каждом листе определяет его толщину. Самый тонкий шпон состоит из трех слоев — это вариант, который выдерживает минимальные нагрузки и выполняет декоративную функцию.
Многослойная фанера — та, у которой количество слоев не меньше десяти. А так как данный материал всегда предполагает нечетное количество шпонированных пластов, в эту категорию можно отнести листы, в которых 11 слоев и больше.
С учетом того, что толщина каждого слоя составляет примерно до 1,5 мм, толщина самого листа начинается от 15 мм. Это увеличивает прочность материала, повышает его износостойкость и расширяет возможности применения.
Шпонированные листы, толщиной больше 15 мм, востребованы в задачах, где предполагается повышенная нагрузка. При этом виды фанеры различаются по типу используемой древесины и клеящего состава.
Вот основные сферы применения многослойного шпона:
Многослойный шпон востребован для многих задач, где первостепенным является повышенная прочность и износостойкость. Но при этом он не подходит для создания легких конструкций, где требуется гибкость.
Оцените эту статью:
1 оценок, средняя оценка: 5 из 5
Основными видами многослойной фанеры являются трехслойная, наиболее распространенная в строительстве, пятислойная, популярная в мебельной промышленности, а также семи- и девятислойные модификации с ещё большей несущей способностью, применяемые в кораблестроении и для изготовления опалубок соответственно. Помимо этого, выпускается фанера с несимметричным расположением слоёв, обладающая оптимальными эксплуатационными характеристиками.
Многослойная фанера чаще всего используется в строительстве для изготовления различных конструкций, в мебельном производстве благодаря прочности, а также при изготовлении опалубок и форм для строительства. Высокая несущая способность позволяет применять ее в автомобилестроении для деталей интерьера и кузова, а также при транспортировке тяжелых грузов за счет изготовления прочной тары и поддонов.
Основой многослойной фанеры служит несколько слоев древесных распилов, как правило изготовленных из хвойных пород - ели, сосны или смеси этих пород. Для соединения слоев в единую конструкцию применяют полимерные связующие на основе феноло-формальдегидных резин, которые обеспечивают прочное склеивание при прессовании и высокую влагоустойчивость готового изделия. В зависимости от функционального назначения изделия могут также добавляться эпоксидные связующие или полиэфирные волокна для повышения прочностных свойств.
Основное отличие многослойной фанеры от других ее видов заключается в наличии большего количества перекрещенных слоев древесины, что обеспечивает ей повышенную прочность, жесткость и стабильность под действием нагрузок и перепадов температур. Благодаря мультислойной структуре из стабильных материалов она лучше выдерживает эксплуатационные нагрузки там, где требуются конструкции с высокими характеристиками. Предназначена для изготовления ответственных элементов в строительстве, промышленности, транспорте, где важны прочность, жесткость и стабильность во времени.
Пн-Пт с 9:00-17:30
Сб-Вс с 10:00-17:00